Диагностика и ремонт суппортов

Суппорт - ремонт

Тормозная система – важнейшая часть автомобиля. От её безотказности и качества функционирования зависит безопасность движения. Наиболее важной частью системы, является суппорт. Именно он при воздействии на педаль прижимает колодку к диску, и от его состояния зависит скорость остановки транспортного средства.

Принцип работы

При нажатии на педаль в трубках возрастает давление тормозной жидкости. Оно переходит к поршням суппортов, которые с силой прижимают колодки к диску.
В этот момент происходит весьма значительный нагрев детали. По этой причине суппорт должен иметь достаточную теплоотдачу и прочность для сохранения собственной формы.

Признак скорой поломки

Появление скрипов в момент торможения свидетельствует о том, что механизм вскоре придёт в негодность. Однако следует учитывать тот момент, что издавать скрипящий звук могут также и стёртые, или, наоборот, недавно заменённые тормозные колодки.

Необходимость профилактики

Во избежание частых поломок суппортов следует проводить их своевременное обслуживание. Механизм нуждается в периодическом смазывании. Проводя диагностику, стоит обращать внимание на состояние уплотнителей – от этого зависит продолжительность эксплуатации всего механизма. В процессе эксплуатации, возможно, проникание пыли через трещины в уплотнителе, наличие которой может пагубно отразиться на состоянии поршня и цилиндра суппорта.
Для смазывания стоит отдать предпочтение специальным веществам, поскольку обычный солидол непригоден для данной цели. Это объясняется тем, что в процессе использования транспортного средства, суппорт, кроме, значительного перегрева подвергается влиянию разного рода загрязнений.

Диагностика и ремонт суппортов

Первым делом, естественно, следует снять колесо.

  •  Для замены колодки достаточно будет выкрутить нижний болт, и приподнять корпус механизма.
  •  Демонтировав колодку, выкручивается верхний болт и болты, фиксирующие скобу на кулаке. После чего скоба снимается с фиксатором колодок. Шланг с тормозной жидкостью не отсоединяется.
  •  Далее, следует вытащить поршень. Для этого расположив в удобном месте суппорт, необходимо нажать на педаль и деталь выйдет сама.
  •  Когда поршень вышел нужно обязательно закупорить тормозную магистраль.

После вышеперечисленных действий нужно снять скобу, пыльник, и уплотнительное кольцо. Разобрав механизм, все его детали необходимо тщательно очистить и оценить их целостность и возможные дефекты. Смазав все поверхности деталей суппорта можно начинать сборку механизма, которая проводится в обратном порядке.

Данная инструкция представлена для передних суппортов.

В случае с задними суппортами, процесс в целом похож, с той лишь разницей, что перед снятием механизма следует отсоединять трос ручного тормоза и тормозную магистраль. Кроме этого, стоит учитывать, что поршень в задних суппортах не вынимается, а выкручивается.
Закончив всю процедуру нужно обязательно проверять уровень жидкости. В целом диагностику суппорта целесообразно совместить с плановым прокачиванием тормозов и заменой колодок.


Мы всегда Вас ждем в Олми-Сервис на Трикотажной 47, и с радостью быстро и качественно выполним работу за Вас.

Leave a Comment